PR – самое выгодное вложение в бизнес | Рекламное агентство Outdoor One
Полезные статьи

08 20 19 18 21 17

PR – самое выгодное вложение в бизнес

leaderВ нашей стране многие владельцы среднего и даже крупного бизнеса всё еще предвзято относятся к пиару и предпочитают не придавать ему должного значения. Такое отношение вполне логично, потому как мало кто вообще правильно понимает, что такое пиар. Многие предприниматели заблуждаются и упускают выгодные возможности для своего бизнеса, считая, что применение PR-технологий – бесполезная трата времени и денег, неверно отождествляя его с рекламой, а то и вовсе с грязными технологиями черного пиара. Поэтому уважением пока не пользуются ни сами PR-специалисты, ни то, чем они занимаются.

Для чего нужен PR?

Действительно, точной общепринятой формулировки для наиболее полного и чёткого определения PR (от англ. Public relations) до сих пор нет. Это сделать крайне сложно из-за широты задач и решений, подходящих под это понятие. Основное назначение PR направленно на достижение высокой общественной репутации компании (организации, бренда или частного лица). PR-технологии формируют положительное мнение о вашей компании у широкого круга общественности, что способствует выгодному и перспективному развитию компании в дальнейшем. Другими словами, рост прибыли компании прямо пропорционален росту её репутации. Варианты выгоды могут варьироваться, в зависимости от поставленных задач: известность и конкурентоспособность компании, положительная реакция инвесторов, рост рыночной стоимости акций компании, выгодные контракты, получение правительственных льгот, повышение рейтинга доверия потребителей и как следствие повышение доходов и т.д. Если же компания переживает кризис, то пиар поможет не сдавать своих позиций и будет направлен на работу с персональными клиентами, с целью не потерять их доверие. Нынешний пиар направлен не только на создание благоприятного имиджа, но и на внешние отношения компании, например, между смежными организациями. Важная особенность современного пиара в том, что он направлен на достижение долгосрочных выгод, а не на сиюминутный результат. Положительный имидж может продолжать своё существование даже спустя длительное время после проведения PR-компаний.

Как отличить PR от рекламы?

Сходство между пиаром и рекламой, в общем-то, есть. Оба эти понятия обеспечивают процесс коммуникаций, однако реклама рассказывает нам о производимом продукте (товаре или услуге), а пиар – о компании-производителе. Реклама может распространить информацию о продукте, но этого не достаточно для того, чтобы завоевать доверие клиентов, так как большинство из них знают, что за рекламу платят огромные деньги и поэтому относятся к ней с долей недоверия. Если у вас плохая репутация, то никаким способом вам не удастся привлечь внимание клиентов , они просто не поверят в качественность продукта производимого вашей компанией. Что касается затрат на PR, то они составляют приблизительно 10-15% рекламного бюджета.

Улучшаем связи с общественностью

Как показывает практика пиар-исследований, клиентов интересует информация о финансовом положении организации, ее истории, личности руководителя, особенностях паблисити – рекламной известности, персонале, качестве работы, роде деятельности, управлении организацией и о фирменном стиле. Исходя из этого, можно считать, что основной важной деятельностью современных дипломатов является организация публичных мероприятий, прославляющих ваши достижения. Но и здесь внимательность, и осторожность не будет лишней, так как неграмотный пиар, при всех достоинствах производимой вами продукции, может дать прямо противоположные результаты. Так, например, специальные статьи и интервью в изданиях, аудиторией которых являются ваши потенциальные и реальные клиенты, дают положительный результат, а постоянное присутствие в светской хронике, участие в скандальных ситуациях, может пошатнуть вашу репутацию. Также необходимо помнить, что хорошие отношения с прессой, могут сложить о вас хорошее мнение. А компании, которые неохотно сотрудничают с журналистами, чаще всего имеют плохую репутацию в СМИ.

Часто, компании, нуждающиеся в срочном повышении своей популярности в связи с резким увеличением конкуренции, придают большое значение так называемому чёрному пиару, предназначенному для противников, чтобы свести к минимуму варианты выбора потребителя. Однако большее, чего стоит ждать от таких методов, это краткосрочный (а по сути бесполезный) результат, а то и вовсе отрицательная репутация. Правда является основой завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Сегодня, применение PR-технологий является важным элементом в продвижении бизнеса. Качественный PR может работать на репутацию годами. Репутация же — это практически самое конкурентное и долгосрочное преимущество.

14 45 51 43 60 56 04

Комментарии запрещены.