PR это не реклама! Или все-таки реклама? | Рекламное агентство Outdoor One
Полезные статьи

50 44 49 56 09 59

PR это не реклама! Или все-таки реклама?

Итак, что такое «PR» или в просторечии «пиар»?

welovepr«PR» или «Public Relations» — связи с общественностью. Основной целью «пиара» является формирование определенного имиджа за счет создания целой системы восприятия, сложенной из сознательных и неосознанных образов, представлений, мнений о конкретном объекте. «Пиар» стал теперь инструментом не только политическим, но и для бизнеса, ведь с его помощью можно как положительно, так и отрицательно воздействовать, чтобы, например, побудить к сотрудничеству, или даже для поднятия стоимости акций на фондовом рынке.

У рекламы спектр действия несколько иной. Ее прямой целью является побуждение к определенному действию – определенному продавцом. Ее оружие – внушение недовольства тем, что у нас есть сейчас. В итоге реклама перестала носить просто информационный характер и давно уже не является способом привлечения внимания к товару, работе или услуге — теперь она используется для оказания влияния на умы потребителей и их кошельки.

Все-таки «PR» и рекламу кое-что объединяет: и то, и другое на сегодняшний день представляют собой сложнейшие процессы, превращенные, если можно так сказать, в целую науку «обольщения» и в их арсенале вполне могут быть одни и те же методы и приемы.

Конечно, грань между рекламой и «PR» достаточно тонкая, но вполне различимая – она в нюансах. Этими нюансами являются: объекты и субъекты влияния, а также результат такого влияния. У рекламы – это формирование желания, а у «пиара» — завоевание доверия. Но теперь, зачастую и реклама, и «PR» могут идти «рука об руку» для достижения одного результата, пусть и с разных сторон. Как говорится: «Окружаем!».

И все же, чем реклама отличается от «пиара»?

Прежде всего, как уже было сказано, у рекламы основной целью служит выработка определенного мнения у потребителя (достаточно навязчивая и настойчивая процедура), чтобы добраться сначала до сознания потребителя, а потом уже до его кошелька. В «пиар» — кампаниях такой навязчивости и настойчивости нет, вернее есть, только не так ощутимо. «Пиар» действует как бы исподтишка, невзначай – из-за чего у потребителя складывается мнение, что на него не оказывается никого давления, он сам принимает такое решение, он сам выработал такое мнение, и, вообще…он чувствует заботу о себе, сопричастность к общему делу и т.д.

Реклама имеет временную периодичность — находится в полной зависимости от возникновения того или иного события (выпуска новой линии обуви, потребности в продаже старой и не нужной бытовой техники и т.д.). У «пиара» такой привязанности нет – есть только стратегическая и долгосрочная, а может быть и постоянная цель. Поэтому «пиар» — кампании не заканчиваются, а переходят постепенно одна в другую. В итоге, реклама получается как маленький «взрыв», «фейерверк», «залп» — яркая, мгновенная, побуждающая; а «PR» — плавно текущее и невидимое для всех явление. Потребитель может помнить о рекламе, а о «PR» — попросту и не знает. Это так сказать «невидимка». Это свойство позволяет «PR» обеспечить длительное обсуждение и долгую память о своем объекте.

Одной из специфик рекламы является ее адресация неопределенному кругу потребителей. Сегмент рынка – это одно, а неопределенный круг потребителей – другое. Первое «диктует» рекламе на кого ей ориентироваться, а второе – позволяет обратиться ко всем, кого включили в данный сегмент. Эта способность расширяет возможности торговых марок за счет увеличения целевой аудитории. Что же «делает» «пиар»? Его инструмент – не масштабность, а авторитет источника. Например, если необходимое сообщение прочтут на канале «Рыбалка и охота», его не заметят, а если и заметят, то не воспримут, как что-то достоверное. Но если эта же информация прозвучит с «Первого» канала – она станет догмой.

И еще одно: если реклама поддерживает «бренды», то «пиар» их создает.

26 28 07 16 34 55 43

Комментарии запрещены.