Открытие собственного рекламного агентства | Рекламное агентство Outdoor One
Полезные статьи

02 21 37 07 49 40

Открытие собственного рекламного агентства

reklagСпециальность «Связи с общественностью» сегодня выпускает студентов, которые часто не находят место, где они могут применить свои знания. Конечно, вакансии «pr-специалист» встречаются все чаще, но требуемый опыт работы в этой области варьируется от одного до трех лет, что создает трудности для новоиспеченных рекламистов. Самая близкая к профессии должность, на которую им остается рассчитывать – менеджер по продажам в рекламном агентстве. Общаясь с клиентами, которые хотят разместить свою рекламу, менеджер часто выступает в роли маркетолога, проводя исследования в поисках лучшего места для заказчика, и копирайтера, составляющего продающий текст. Несмотря на это, в трудовую книжку будет записано лишь графа «менеджер». Но если одногруппники по совместительству являются единомышленниками, то зачем после выпуска им расходиться в разные стороны? В каждом городе есть много медийных агентств, то есть тех, кто размещают рекламу, но мало тех, кто могут её создавать. Организация промо-акций, праздников с шариками и ведущим нельзя отнести к работе рекламного агентства, этим занимаются другие компании. А вот над созданием продающих текстов, слоганов, рекламных картинок, видеороликов и, главное, создание полноценных pr-кампаний для заказчика, работают не так уж и много организаций.

В полноценных творческих агентствах, где есть постоянные клиенты и репутация, функционируют 5 отделов (по работе с клиентами, планирования, творческий, медиабаинга и медиапланирования), по несколько человек в каждом. Но в начале работы небольшой группы людей будет достаточно. Среди них обязательно должны быть маркетолог, менеджер, копирайтер и дизайнер. Первые два будут отвечать за исследования и поиск клиентов, они должны выяснить, кому и какая рекламная кампания может быть нужна. Вторые же отвечают за выполнение и качество работы. Вначале необходимо определиться с тем, что вы на данный момент способны сделать. В списке ваших услуг, как минимум, должны быть разработка идеи для продвигаемого продукта, основанная на исследованиях потребителей и конкуренции, написание продающего текста, создание визуального ряда и организация работы с медиа (наружная реклама, СМИ). Если вы в состоянии это сделать, можно начать поиск клиентов.

На начальных этапах это самый сложный момент. Маркетолог должен составить перечень компаний, с продуктами которых вы смогли бы работать. Помимо холодных звонков, вам можно выбрать несколько организаций и разработать специально для них несколько рекламных кампаний бесплатно! А после отправить на электронную почту, предварительно созвонившись и предложив свои услуги. Для чего это нужно? Дело в том, что вас не знают и вам не доверяют. Люди должны увидеть всю серьезность ваших намерений и профессионализм сотрудников. К тому же вы посмотрите на себя в деле и сможете понять, справитесь ли с работой в дальнейшем или нет.

Что же касается вложений, то помимо офиса и компьютеров (которые сейчас есть у всех), вам ни с чем затратным столкнуться не придется. Если же вы хотите и на этом сэкономить, то можно для начала поработать дома. Все встречи назначайте у клиентов.

Не забывайте изучать работы всех известных гениев рекламы (К. Хопкинс, Д. Огилви, У. Бернбахи т.д.). Не просто литературу, хотя без нее тоже нельзя, а непосредственно саму рекламу, которую они создавали для своих клиентов. Почти все приемы, которые они использовали, актуальны и по сей день.

49 35 13 47 39 06 27

Комментарии запрещены.