Эффективные провокации в рекламе | Рекламное агентство Outdoor One
Полезные статьи

09 28 51 39 03 04

Эффективные провокации в рекламе

provokrelПрактически каждый рекламный слоган несёт в себе немного (или много) провокации. Суть в том, насколько данная провокация воздействует на ход мыслей человека и как она соотносится с требованиями заказчика и образом самого бренда.

Главное — не перегнуть палку!

Все заинтересованы в излишнем внимании к своей продукции, но, несмотря на это, у каждой фирмы существуют свои правила – что-то они могут позволить себе показать в рекламе, а что-то – нет. Далеко не каждый сможет запустить слишком провокационную рекламу, даже если она принесёт компании большую известность. Тут много зависит от аудитории, которая смотрит рекламный ролик. Культура, возраст, национальность – всё это играет важнейшую роль при рекламировании продукта. Так же велико значение и самого товара. Идея провокации заключается в увеличении аудитории и продаж, а не в том, чтобы отпугнуть клиентов.

Всякий раз, когда разрабатывается новая стратегия по продвижению продукта в интернете, пожелания заказчика по поводу провокаций стоят в её основе. Если, например, необходимо раскрутить неизвестный блог, то тут без интересной провокации никак не обойтись. Не секрет, что большинство блоггеров сделали себе имя на откровенно скандальных или сенсационных публикациях, которые разрывались в сети подобно бомбе. Но взглянем на ситуацию с другой стороны: если реклама необходима солидной компании со сложившимся имиджем, то тут скандалы и шокирующие заголовки не совсем уместны.

Сам повод для провокации тоже является необходимым элементом рекламы. Обычно, это событие или обсуждение, которое, так или иначе, связано с товаром. Тут главное найти такую связь и грамотно её преподнести публике. Например, похожие названия у товаров (на этом можно неплохо сыграть), ссылки на интересные статьи, умение пользоваться общественными страхами (рост цен, инфляция, покупка именно сейчас и т.д.) и стереотипами.
Явной провокацией будет использование того, что обычный/необычный человек хочет получить. Не секрет, что большинство людей любят покупать товар по более низкой стоимости – так предлагайте различные акции и скидки. С другой стороны, если продаётся эксклюзивная вещь, то тут игра идёт по другим параметрам: цена, уникальность и недоступность для «простых смертных».

Секс и юмор

Сексуальные мотивы в рекламе также очень сильно влияют на поведение потребителя. Здесь товар окаймляется провокационными эротическими текстами, либо специальными картинками (для более весомого эффекта используется и то, и другое). Тут важно не перегнуть палку – иначе вместо привлечения новой аудитории Вы отпугнёте старую. В этом случае может помочь замена сексуальности на юмор – чем очень грешит сейчас Сеть. Правило использования данной провокации – это проявление интереса на лицах потенциальных клиентов. В общем, чем веселей человеку от рекламы, тем большее количество людей о ней узнают.

Главной особенностью провокаций в социальных сетях является «сарафанное радио» или «эффект вируса» — увеличивается число просмотров, рейтинга площадки и её трафика. Такие провокации привлекают внимание не только аудитории, но и работников газет, журналов и телевидения.

17 37 39 27 47 29 45

Комментарии запрещены.